Чофа и Гаруда\ Chofah & Garuda

Мне очень нравится азиатская архитектура. Любовь к всему восточному тянется с детства, когда я , будучи совсем ребенком, обожала рассматривать  дома старинные китайские шкатулки из красного дерева , проводить пальцами по вырезанным из дерева пагодам и представлять себе, как живут люди в таких далеких и совсем не похожих на европу странах.

IMG_8006 IMG_7983 garuda

Прошло время и у меня появилась прекрасная возможность жить в Азии и полностью погрузится в этот уникальный, не похожий на что-то знакомое мир. Я всегда говорю всем приезжающим сюда, что Таиланд, как  впрочем и любая азиатская страна, это другая планета, поэтому нельзя ни к чему подходить и ни о чем судить по нашим меркам и шаблонам. Вы просто ничего не поймете тогда, да еще и вызовете улыбку и местного населения.

IMG_7975

Возвращаясь к архитектуре. Мне стало интересно,почему многоярусные крыши , которые в детстве мне казались так похожими на раскрытые книги и я была уверена, что люди, которые живут в таких домах, очень любят  читать, увенчаны странными , похожими на рог, декоративными деталями.  Что это?  Это –  чофа, декоративный , коньковый элемент крыши.  Но это еще не все, не бывает все так просто в Азии, одно знание тянет за собой другое, начинаешь читать дальше. Чофа – это очень стилистическое изображение птицы Гаруды.  Гаруды – получеловек, полуптица, орел, если быть точнее, с огромными крыльями и  с огромной золотой короной на голове.  В индуизме Гаруда – птица, на которой ездил верхом бог Вишну, в буддизме Гаруда – вечный враг змеев Нагов.

IMG_8017

Гаруда изображен на гербе Таиланда и Индонезии.  Есть авиакомпания, носящее имя этой птицы. А еще есть асана, «поза орла», посвященная Гаруде.

IMG_7974

Кстати,как гласит поверье, амулет с  изображением Гаруды охраняет владельца от укусов змей и приносит удачу.

IMG_8019

Leave a comment